Главная
  • О проекте
     Летняя школа
  Организаторы проекта
  Университет Хоккайдо
  ИБПК СО РАН
  Спасская Падь
  Контакты
  Главный офис в Якутске:

  Российская Федерация,
  Республика Саха (Якутия),
  г.Якутск, пр. Ленина,
  дом 41, 2 этаж, каб. 212
  Институт биологических
  проблем криолитозоны
  СО РАН
  Тел: +7 (4112) 33-58-97

GISMETEO: Погода по г. Якутск
 Учреждение Центра интегрированных полевых исследований
 окружающей среды:
 предложение адаптивных стратегий для земной системы
 В начало 

Главной целью программы нашего Глобального Центра Высокого Мастерства (Center of Excellence, GCOE) является учреждение Центра интегрированных полевых исследований окружающей среды (Integrated field environmental science, IFES), которая является междисциплинарной областью науки, способствующей Системе изучения Земли (Earth System Science, EES). Одной из наиболее важных целей наших действий в рамках Глобального центра науки состоит в поощрении исследователей, способных направить свою рабочую активность не только в академические области, но и в общественно значимые сферы, связанные с политикой окружающей среды, образовательных институтов и общих торгово-промышленных корпораций, для помощи Системе изучения Земли.
В нашем Глобальном центре научного мастерства организованы три стимулирующие организации – Зарубежные исследования и обмен студентами (Overseas Research & Student Exchange), Международная сеть и Тренинг (International Network & Training) и Региональное образование и работа с населением (Regional Education & Outreach), а также три целевых группы – Интегрированное Моделирование (Integrated Modeling), Международный Антарктический Институт (International Antarctic Institute), и Лабораторные краткосрочные курсы (Laboratory short courses).

  • Открываются отделы взаимодействия в Якутске (Россия), Улан-Баторе (Монголии) и в Планкгарае и Богоре (Индонезия), которые являются регионами для интенсивных исследований в рамках нашей программы, полевых наблюдательных исследований и обмена студентами и аспирантами. Долгосрочная (в масштабе столетия) сеть наблюдения будет установлена в уязвимой для глобального изменения области.
  • Вклад нашего проекта IFES-GCOE в международные платформы и сети, такие как IGBP и LTER будет достигнут путем предложения целевых исследований, организации симпозиумов, либо внедрением результатов исследований.
  • Взаимоотношения с обществом будут достигнуты через обмен людьми путем проведения практических исследований и образовательной активности. Это также послужит хорошим толчком для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице.
  • Структура проекта
    Рис.1. Структура Центра интегрированных полевых исследований окружающей среды
    Глобального Центра Высокого Мастерства
     Научный план: интегрированные полевые исследования окружающей среды  В начало 
    Объединение полевого наблюдения и моделирования является сложнейшей задачей для развития новой исследовательской области, требующейся для предложения стратегии адаптации. Полевые исследования необходимы для выяснения регионально-специфических процессов, которые могут быть важны не только для региональной окружающей среды, но также и глобально, благодаря механизмам обратной связи. Региональная модель, которая отражает регионально-специфические процессы, также необходима для прогнозирования и планирования проектов. Целью Центра интегрированных полевых исследований окружающей среды является разработка предложений для регионального общества, правительства и научных сообществ по адаптации стратегий для Земных систем.
     Программа карьерного продвижения в IFES-GCOE  В начало 
    Существует множество различных образовательных программ и курсов для ученых, готовых начать свою карьеру не только в научной, но и общественной деятельности по охране окружающей среды, в образовательных учреждениях и крупных корпорациях по способствованию изучения Земли. Возможны или запланированы научно-исследовательские программы для магистрантов, гранты для молодых ученых, финансирование отечественных и зарубежных организаций в заграничных поездках по программам институтов/интернатур, международные летние научные школы, краткосрочные курсы в лабораториях и по проектированию. Пройдя эти программы и курсы, докторанты получают кредиты (баллы), затем, защитившему свою практическую работу и набравшему 11 баллов студенту вручается «Диплом о комплексном изучении окружающей среды».
    Глобальная модель
    Рис.2. План-схема исследований IFES-GCOE
     Зарубежные исследования и программа студенческого обмена  В начало 
    Цели

    Международный центр по содействию международным исследованиям и студенческому обмену, Overseas Research & Student Exchange Promotion Office (ORSE-PO) был учрежден для создания долгосрочных полевых наблюдательных баз по исследованию экологически ослабленных районов. Открытием своих центров в Якутске (Россия), Улан-Баторе (Монголия) и Планкарайе и Богоре (Индонезия), являющимися активными научными участниками нашей программы, усилена работа по наблюдательному научному исследованию и обмену студентов и ученых.
    Внимание полевых исследователей будет направлено на характерные для того или иного региона процессы, являющимися важными не только для отдельно взятой местности, но и для всего мира в целом. Региональные процессы не попали в поле мирового зрения потому, как их считают незначительными. Однако, в действительности, не было достаточного понимания. Данные из полевых наблюдений будут подвержены сомнению совместно с экспедиционной группой комплексного моделирования. Посредством междисциплинарного образования и вышеназванных исследовательских программ Центр содействует развитию способности решать региональные и глобальные экологические проблемы, а также способствует учреждению долгосрочных наблюдательных баз, который бы успешно работал многие века.

    Главные действия ORES-PO:
    • Учреждение полевых баз (т.е. офисы Liaison GCOE) в России (Якутск), Монголии (Улан-Батор) и Индонезии (Плангкарайа и Богор)
    • Летние школы по комплексному изучению окружающей среды
    • Краткосрочные курсы по лабораторным анализам
    • Консультация для иностранных студентов по поступлению и подготовка к вступительным экзаменам в офисах Liaison
    • Поддержка научно-исследовательских программ в странах с наблюдательными базами
    • Приглашение соискателей
    • Международные семинары и симпозиумы

    Постоянные члены:
    А. Сугимото, М.Ичикава, Р.Хатано, T. Хирано, T. Койке, С. Танака, М.Фукуй, K. Очима, Н.Сакаири.

    Офисы-представительства:
    T. Х.Максимов (Якутск)
    Дж.Ойунгерей (Улан-Батор)
    Ир.Сувидо Х. Лимин (Планкгарая)
    Ханни Вилая (Багор)

    Полевые наблюдательные станции в странах-участниках программы

    Сибирь (Якутск, Россия)
    Цель исследования: водооборот и цикличность веществ в районах вечной мерзлоты
    Представитель: Институт биологических проблем криолитозоны СО РАН

    Монголия Цель исследования: Деградация земли и экосистемы в результате воздействия глобального потепления и социальных перемен
    Представитель: Институт метеорологии и гидрологии, Монголия

    Индонезия Цель исследования: деградация торфяной земли вследствие человеческой деятельности и их влияние на цикл веществ
    Представитель: Университет Палангкарайа, Университет Богор

    Представительства:

    Главными задачами офисов-представительств являются связи с общественностью, контакты с иностранными студентами, поддержка зарубежных наблюдательных исследований и образовательных программ, связанных с деятельностью Глобального Центра научного мастерства. Веб-страница создана на местном языке, представляет программу глобального центра высокого мастерства и расширяет эти исследования на международном уровне, обеспечивает поступление в университет Хоккайдо. создает домашнюю страницу на местном языке. Связный офис также обеспечивает организацию летних школ, симпозиумов, стипендий и поддержку в исследованиях для желающих войти в университет Хоккайдо.

    Летняя полевая исследовательская школа, школа-лаборатория.

    Школа по полевым исследованиям и лабораторному анализу создана для междисциплинарного изучения локальных проблем окружающей среды. Школа проводит лекции, полевые наблюдения и анализы образцов в лаборатории. Студенты и аспиранты проходят курсы, а также проводят лекции.

    План летних школ, школы-лаборатории и симпозиумов.
    2008 Изотопные лабораторные исследования в Университете Хоккайдо
    2009 Летняя школа полевых исследований (Россия, Якутск);
    лабораторные анализы.
    2010 Летняя школа полевых исследований (Монголия);
    Лабораторный анализ.
    2011 Летняя школа полевых исследований (Индонезия);
    Изотопные анализы в лаборатории.
    2012 Международный симпозиум (Якутск, Монголия, Индонезия);
    Изотопные анализы в лаборатории.

    * Школа включает лекции и упражнения в течение недели (1 кредит).
    * 5 студентов из университета Хоккайдо и 10 местных студентов.
    * Студенты, специализирующиеся на материале школ, могут читать лекции и/или быть ассистентами на лекциях.
    * Лекторы приглашаются из Японии и других стран, также будут работать местные научные сотрудники.